августа 01, 2014
К отечественному кинематографу многие искушенные российские зрители относятся с определенной долей скептицизма. Кто-то вообще удивляется, когда муви-мейкерам страны удается создать нечто интересное, а не очередной "пшик".
Впрочем, подобные убеждения тех, кто причисляет себя к прослойке интеллигенции (а ведь именно они привыкли придирчиво рассматривать каждую отечественную киноновинку едва ли не под микроскопом, выискивая там недочеты) , массового зрителя пугают не слишком. На многие ленты - даже невзирая на их неприкрытую "попсовость" - народ валом валит в кинотеатры. Именно потому в прошлом сезоне собрал весьма приличную кассу бондарчуковский "Сталинград", нещадно разруганный и критиками, и историками. Видимо, аудиторию не особо волнует правдоподобность фактов из сюжета фильма - ведь "той" войны никто из них не застал.
Между тем, неоднозначный "Сталинград" остался в 2013-м. Новый сезон с его несколькими премьерами принес славу иным лентам. Причем принятые отечественными кинопроизводителями (по крайней мере, теми, кто рассчитывает на массового зрителя) ориентиры все еще в цене: главная ставка на зрелищность и спецэффекты пока "играет". Свидетельство тому - самые кассовые российские фильмы-2014.
Первую строчку среди них пока уверенно держит "Вий". Эта лента, снятая кинематографистами пяти держав (прежде всего - России и Украины) , заявлена как современная экранизация одного из известнейших произведений Николая Гоголя. Однако от изначального литературного творения по факту мало что осталось.
Создателей "Вия" многие критики (в том числе доморощенные, пишущие свои рецензии на специализированных Интернет-порталах) упрекают в неприкрытой "голливудщине" и слепому подражанию традициям американского кинематографа, от чего сильно пострадал сюжет фильма, а вот качества у него не прибавилось. К тому же, многие сравнивают данное кинотворение с одноименным советским этно-ужастиком, в котором великолепно сыграли Наталья Варлей и Леонид Куравлев.
Впрочем, очевидно, что аудиторию все эти тонкости не волнуют. Читать книги (в том числе Гоголя) многие из них "разучились", а вот посмотреть на очередную "киношку" готовы. Вот и сделали новому "Вию" сбор в более чем 4,5 миллионов долларов.
Сильно подотстали от него в этом плане другие кассовые российские фильмы - в частности, расположившаяся на второй строчке их рейтинга третья часть "Любви в большом городе". Очевидно, аудитории понравилось следить за любовно-семейными перипетиями жизни троих друзей Игоря, Сауны и Артема, которым на сей раз предстояло справляться с непростой для любого отечественного мужчины задачей - совладать со своими отпрысками, пока их мамы отправились в отпуск. Кино со столь незамысловатым сюжетом собрало без малого шестнадцать миллионов "зеленых".
Далее в топ-листе следуют: "Кухня в Париже" (порядка 14 миллионов долларов) , "трехсюжетная" новогодняя комедия "Друзья друзей" (около 8237 тысяч) , своеобразная отечественная "сноубордистская" интерпретация знаменитого фильма с Мэрилин Монро - "В спорте только девушки" (7,2 с лишним миллионов) , мультик "Белка и Стрелка: Лунные приключения" (около 6 млн. ) , комедия с супружеским дуэтом Харламов-Асмус в главных ролях "Легок на помине" (порядка 5,9 млн. долл. ) и недавно вышедший в прокат "Поддубный".
Последний обладает в плане кассовости значительным потенциалом. Несмотря на передергивание в сюжете фактов из жизни знаменитого бойца, у данной ленты есть многие составляющие для успеха, прежде всего - душевность.
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производителиРекомендуем
Добавить комментарий: