июня 03, 2014
Японские анимационные фильмы имеют на всей планете огромное число фанатов. Что именно привлекает каждого из них в аниме: сюжетные коллизии, характерный стиль изображения персонажей или нечто иное - сказать весьма затруднительно.
Однако стоит сказать, что это не просто мультфильмы, наводненные героями с огромными глазами (здесь сыграл роль не "противовес" тому, что в реальности наблюдается в Японии, а вдохновение одного из зачинателей такого стиля, Осаму Тадзуки, некоторыми американскими "мультиками" и огромными "зеркалами души" их персонажей) , а целая философия, особенность мировосприятия, система взглядов на окружающую действительность, включающая множество характерных символов (относящихся к заложенным в произведение идеям и сюжету) , стереотипов, типажей и шаблонов. К тому же, аудитория аниме отличается от той, для которой предназначены анимационные фильмы иных держав. Если в последнем случае идет ориентировка прежде всего на детвору, то в первом - на взрослых зрителей, самыми младшими из коих будут подростки.
В данном виде искусства есть столь много направлений, что любой из поклонников найдет нечто подходящее себе по духу. Здесь наличествует разделение по целевой аудитории, по технологии и антуражу, по стилю, в котором идет повествование, по характеру взаимоотношений героев и особенностям их психологии, а также по детализации сексуальных сцен (в связи с чем здесь попадается и конкретная эротика и порнография - хентай) .
Впрочем, во времена возникновения японской анимации подобного не наблюдалось. Не существовало, естественно, ни полнометражных мультфильмов, ни сериалов - словом, никаких жанровых форм, отличающихся масштабностью. Самое первое аниме (как, по крайней мере, принято считать) было создано в 1907-м, и о его творцах абсолютно ничего историкам пока выяснить не удалось. Представлял этот "мультик" собой нарисованные на черно-белой пленке кадры с мальчишкой, корпевшим над вычерчиванием четырех иероглифов, служивших в то время для обозначения понятия "кино", - "движущихся фотографий". Закончив работу (в данном аниме столь кропотливый труд отнимал лишь несколько секунд) , парнишка разворачивался к зрителям и отвешивал им поклон.
Впрочем, это были лишь первые эксперименты в данном жанре. Творения японских мастеров, которые уже более были похожи на современное аниме, появились в 1917-м. Одно из них называлось "Декобоко шин гачу (Новый альбом набросков) ". В качестве его режиссера выступил Симокава Дэкотэн. Его же руке принадлежит и вышедшее в следующем, 1918-м, году "Момотаро". В 1917-м также увидело свет детище человека, считающегося одним из основоположников данного жанра, - Сэйтаро Китаямы - "Сару кани кассен (Битва обезьяны с крабом) ". Те мультфильмы продолжались лишь по одной-пять минут.
Если нынешние японские анимационные фильмы создаются зачастую на основе сюжетов манги (местных комиксов) , сто лет назад ситуация была несколько иной. Первое аниме черпало вдохновение в эпосе и сказочном наследии данной страны. К тому же, ни о каких крупных кинокомпаниях (вроде "Ниппон анимейшн") , которые нынче трудятся над созданием подобных шедевров, в те годы, естественно, речи не было.
Отрисовывались такие произведения вручную мастерами-энтузиастами в их скромных собственных домашних студиях (затем кинематографические фирмы выкупали у них права на прокат этих творений) . Очевидно, столь непростыми условиями труда и объясняется "лаконичность" первого японского анимационного кино.
К двадцатым годам аниме "удлинились" до четверти часа. Хотя в их сюжетах и внешнем виде наличествовало еще много примеров подражания западным мультипликаторам (да и часть сюжетов заимствовалось пока оттуда же - например, знаменитый "Кот Феликс") , но они постепенно обретали ни с чем не схожие черты, что вылилось затем в 1950-е-1960-е в появлении серии анимационных фильмов в таком жанре, ознаменовавших начало "эры" аниме.
Однако в "немую" эпоху его прародители о подобном даже не мечтали. Наиболее известные из них (помимо двух вышеупомянутых) - Ямамото Санаэ, Офидзи Нобору, Коти Дзюнъити и др. - просто вырезали силуэты персонажей из бумаги и создавали свои незамысловатые произведения.
В сравнении с нынешними многоцветными аниме те творения кажутся некими "динозаврами". От многих из них вообще осталось ныне лишь название. Однако именно им и их авторами фанаты жанра должны быть благодарны за то, что тот существует.
Последние опубликованные
Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производителиРекомендуем
Добавить комментарий: